Синтетические, искусственные камни, подделки, их отличие от натуральных визуально
без экспертизы, облагораживание природного материала
Опалы, имитация
СИНТЕТИЧЕСКИЙ ОПАЛ. Синтетический опал плохого качества можно изготовить даже кустарными методами. В магазины (в том числе и ювелирные в отделы золота) часто поступают качественно выполненные синтетические опалы, в которых игра света достигается за счет присутствия разноцветных блестящих чешуек и фрагментов с резкими и выраженными границами, а не за счет игры света во внутренней структуре самого опала. Это качественное и характерное отличие синетических опалов от натуральных. На сегодня мы не встретили натуральных опалов в ювелирных магазинах нашего города. В качестве вставок использовалась качественная синтетика: чаще всего имитация белых опалов и намного реже имитация огненных опалов. Продавцы скрывали синтетическое происхождение камней в золоте, выдавая их за натуральные (скорее всего по незнанию). Дополнительной наценки за опал в 90% не было.
Преимуществами синтетического опала явлется то, что он не требует особых условий хранения, не боится высыхания, мыла, воды, жаркого солнца или радиатора или избыточной влаги, скорее всего не растрескается, не рассыпется в серую пыль и вообще достаточно неприхотлив в носке при презентабельном внешнем виде. Большинство все равно не отличит его от натурального опала. Если Вы не готовы ухаживать за натуральным камнем, лучше смело покупайте синтетику без дополнительной наценки в золотой оправе.
В ювелирных украшениях из золота (в ювелирных магазинах) синтетические опалы можно смело покупать, если цена за грамм опала соответствует цене золота или чуть дешевле и отсутствует дополнительная наценка (продажа на общих основаниях, как и синтетические цирконы, корунды и пр.). Требование дополнительной доплаты за синтетический опал, выдаваемый за натуральный, можно рассматривать как мошенничество.
Синтетические опалы для большей убедительности могут делать дуплетами (на основе) и триплетами (на основе с покрытием). Известны три вида натурального опала: черный опал, имеющий очень темный синий цвет со вспышками других цветов; огненный опал оранжево-красного цвета и белый опал (кахолонг). Главное достоинство натурального опала в отличие от синтетики - способность излучать последовательно различные лучи под действием яркого света, вызывать разнообразную игру цветов и отсверки при вращении внутри опала (а не постоянно расположенные блестки и резко ограниченные цветовые пятна на поверхности и в толще синтетического опала). Натуральный опал может казаться равномерно окрашенным в одном ракурсе, но при повороте проявлять цветные отсверки и вспышки цветных лучей. При вращении натурального опала одни блики могут исчезать, а другие появляться в самых неожиданных местах. Молочно-белые (неблагородные) и огненные (благородные) опалы могут не иметь выраженных отсверков при вращении. Отличить синтетический опал от натурального в ряде случаев может только независимый эксперт.
Синтетические опалы обычно бывают белого или черного цвета. Об их производстве читайте дополнительно. Так называемое опаловое стекло получают путем добавок плавикового шпата (фтористого кальция), криолита (фторида натрия и алюминия), костной золы (фосфата кальция) или реже окиси олова или циркония. Имитация опала из стекла, получаемая при помощи нагрева и резкого охлаждения последнего, отличается наличием трещинок, заполненных воздухом, тогда как у натурального камня они заполнены твердым материалом. Часто можно столкнуться с имитацией черного опала, получаемой путем пропитки низкокачественного опала раствором сахара с дальнейшей обработкой его серной кислотой.